Знаете, очень хорошо, что вы есть, потому что чаще всего мне совершенно не с кем поделиться чем-то для меня важным и интересным (ну так, чтобы на меня не посмотрели сразу, как на больного на всю голову). А тут, на фейсбуке, даже если вы не прочтете, все равно создается ощущение, что с кем-то поболтал.

В общем, в течение последнего месяца я изучал всё, что связано с Андерсом Брейвиком. Не для работы, из собственного любопытства. Полностью осилил его декларацию независимости (манифест), стенограммы всех судебных заседаний, все свидетельские показания, интервью близких, и прочее. Мне правда интересно, и хочется поделиться выводами.

Только, простите, без "соплей" — мол, ужасное преступление, погибли невинные люди, и т.п. Это не обсуждается — по крайней мере, для меня.

Так вот без соплей.

1. Радикальный национализм — первое, что никогда, ни в одной европейской стране, включая недоевропейскую нашу, не позволит прийти националистам к власти.

Как "Единая Россия" сжирает, по сути, сама себя, так и националисты — вредят, прежде всего, сами себе. Нет ничего плохого в идеях (в самих идеях) Брейвика и в идеологической части его манифеста, не вижу я там никакого криминала. Сильное, национальное государство, забота о своей, норвежской, аутентичности, традиционные ценности, бла-бла-бла...

Всё, с оговорками на внешний вид, принимается. И что в итоге?

Даже не попытав толком счастья на легальном политическом поле, этот кретин взял — и одним махом настроил против себя и идеи абсолютно всех норвежцев. Так как тупо убил своих же детей — пусть сколько угодно "левых". Ну, не идиот?

У нас, по сути, тоже самое творится. Вот думаешь иной раз (в смысле, я думаю): даже при том, что левые взгляды мне гораздо ближе — я же не слепой, по улицам хожу, и понимаю, что надо что-то делать и с нелегалами, и с Кавказом, и с радикальной исламизацией, и регулировать все это как-то, и ценности во многом возвращать, и русским я, как бы кто над этим не смеялся, себя считаю...

Но приходишь на митинг к националистам, или встаешь к ним в колонну — ад, господа. Я не могу даже описать это словом "маргиналы". Посредине Ваня Миронов. Талантливый, не глупый, смелый человек, я правда с уважением к нему. Но как только оказывается в толпе этой — сразу "фюрер": с пеной у рта, с глазами навыкате, орет что-то про жидов и либерастов (интересно, кстати, было бы услышать четкое определение — кто такие? Ну, кроме Абрамовича, Чубайса и Немцова).

Слева — стройные ряды в черных рубашках, предводитель которых (обязательно с седой бородой и крестом во всю грудь) кричит в мегафон: "Христос воскрес!". — "Воистину воскрес!" - отвечает ему хор из ста глоток. Справа — пьяная зигующая гопота из Ивантеевки, или из Клина, или из Подольска — не важно откуда, но реальная гопота, способная только на то, чтобы ночью всей толпой избить какого-нибудь таджикского дворника.

Приличные люди наверняка тоже есть, но они в этой толпе теряются, и общее впечатление именно такое: е-аный ад.

Жаль.

Я искренне говорю — жаль. Часть из ваших забот, господа националисты, я полностью разделяю. И не только я: как показывают опросы населения — большинство. Но ни один — поймите вы, наконец — ни один нормальный человек никогда не пойдет за этой тупой, агрессивной, по большей части необразованной выборкой.

Просто испугается за собственных детей, и будет прав. И вы свой гигантский, на самом деле, человеческий (а стало быть — и политический) ресурс прос-раете исключительно сами. Впрочем, к "левым" это тоже относится...

2. По итогам просмотра сотен новостных сюжетов, и одновременного изучения полных стенограмм суда, я очень расстроился из-за того, как пресса освещала процесс. Судя по всему, истиной свободы слова нет действительно нигде. Любые новости — что европейские, что русские — выставляют Брейвика полоумным недотраханным геем. "Брейвик посмеялся", "Брейвик припудрился", "Брейвик прослезился, но не от того, от чего вы подумали...", "Брейвик кинул в судью ботинком...".

Безусловно, у этого парня, мягко говоря, вагон комплексов и психологических проблем, но он не мелкий сосунок, ну никак. И всё, что транслировалось о нем — вопиющая, по сути, ложь. Последнее слово Брейвика — пример ораторского искусства, его декларация независимости, сама по себе — настоящая диссертация, серьезнейшее культорологическое исследование, с массой ссылок на источники, с историческими аллюзиями.

Это литературный труд, без малого. И сам Брейвик — эрудит, он великолепно знает историю, политологию, цитирует с любого места Коран и Библию, он не просто больной фанатик, хотя и это тоже. В любом случае, своей ложью СМИ лишает так называемых обывателей, простых людей, понять, кто же на самом деле их враг, и почему он, собственно, желает им смерти. Чтобы одолеть врага, его надо, прежде всего, хорошо знать.

А так... Сумасшедший гей-фашист? И ладно, живем дальше. Взятки гладки. Ну, ждите тогда следующего.

3. Норвежский суд. Это, господа, сразу тысячу очков в пользу европейского демократического пути. Максимально корректное отношение судьи ко всем участникам процесса, доскональное изучение всех фактов и свидетельств, беспрекословное следование закону. Да что там говорить: Брейвик даже на процессе, в том же последнем слове, умудрился задвинуть основные пункты своего манифеста.

Судья несколько раз пытался его прервать, тут же вставал адвокат, зачитывал соответствующий пункт закона (мол, имеет человек право), и судья... затыкался.

Ничего не поделаешь — закон есть закон. И Брейвик, кстати, еще не доволен оказался. Его бы к нашей Боровковой, или к Сыровой, или к Данилкину с Замашнюком. Посмотрел бы я на него.

4. Ну и один очень любопытный "жареный" факт. Сразу в двух свидетельских показаниях на суде (близкий друг Брейвика, и его подруга) упоминается некая девушка (в одном случае — белорусская, в другом — русская, так что скорее всего — первое), у которой с Брейвиком были отношения — по всей видимости, самые серьезные за всю его нелюдимую жизнь.

Дословно, из показаний: "В начале 2006 года он изменился, и к лету того же года перемена стала особенно заметной. Словно его жизнь распадалась на части. Это началось, когда он познакомился с русской девушкой по Интернету, в конце 2005 или начале 2006 года.

Говорил, что хочет встречаться с ней. Он съездил к ней, они встретились, всё прошло хорошо. Затем она приезжала в гости. Я следила за ситуацией, потому что рассматривала это как его последнюю попытку обзавестись подругой, как уже сделали другие парни из его компании".

Я ничего не хочу сказать, это не доказуемо, сам Брейвик прямую связь между массовым убийством и расставанием с любимой отрицает, но по датам именно с момента их разрыва началась активная фаза подготовки терактов.

Очень интересно, что же это была за особа?

Более конкретно о ней нигде ничего не нашел. Упоминаний — море, но ни фото, ни прямой речи. Никто не в курсе? А то, знаете ли... эти наши женщины... любого мужика ведь до карачуна доведут.

Ну вот, поделился.

Евгений Левкович

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены