1. Я участвовал во многих акциях. Ни на одной не было такого количества людей прижатых друг к другу на таком пространстве. У меня есть несколько индикаторов масштабности акций. Перечислю их.
А. Если на акции меньше 50 тысяч, Маша обычно говорит: "Да я их всех уже видела!". На этот она этого не говорила.
Б. Количество встретившихся знакомы. Тут ясно: чем меньше акция, тем больше хороших знакомых встречаешь нос к носу. На этот раз их было ровно пять. В разы меньше, чем обычно.
В. Количество людей, подошедших со словами: "А я вчера прочитал Ваш пост!". Их было на порядок меньше,
2. Обычно милиция, начиная минимум с 6 мая 2012 года не меньше чем в 10 раз занижает в своих официальных сообщениях численность акции. Официальный доклад полиции после разгрома законной акции 6 мая давал официальную численность в 6 тысяч, если мне память не изменяет. На сей раз я слышал две официальные оценки - 16 тысяч и 21 тысячу. Что-то не позволяет мне поверить, что они вдруг поменяли свой коэффициент вранья.
3. Какие-то "светлые счетчики" дали оценку в 50 тысяч. За все время хождения на акции я только два раза видел неких специальных людей за рамками, которые внимательно занимались счетом. Но это было давно. А я всегда смотрю внимательно. Ведь интересно. Фейк это кондовый.
4. Я с домочадцами шел в середине примерно. Когда мы подходили к мосту, пришла смс-ка от средней дочки Кати (старшей): еще не прошли рамки. Они стояли полтора часа, приехав на место сбора в к трем. Многие не выдержали и ушли.
5. Различные стандартные подсчеты по площадям и стандартной плотности дают оценку не менее 100 тысяч. Это очень консервативная оценка.
6. Народу пришло мало. Я ждал больше. Москва без труда может выставить миллиона полтора на такую акцию. Вряд ли больше миллиона человек уже пакуют чемоданы.
7. Атмосфера была сосредоточенной. Кричалки поддерживали только при повороте с набережной направо в виде татлинской башни, заменившей знаменитую Спасскую башню. На набережной и на мосту шли в основном молча.
8. Думая, что все впереди. Запугать не удалось.

СКОЛЬКО НАС БЫЛО. ТУТ У МЕНЯ НА СТЕНЕ пошел спор (впрочем, без хамства и аморалки): были счетчики или не были. Когда идешь в лес собирать грибы, надо знать, как выглядят грибы. Опытный глаз их распознает легко. Также легко, как распознаются счетчики на избирательных участках, где грамотно организована работа наблюдателей. Я видел их два раза на акциях. И оба раза они давали результат, сопоставимый с оценками, делавшимися более грубыми методами. Каждый раз, когда я их не видел, от их имени предъявлялся результат нормативного толка - близкий к заявленному. Раньше считалось, что организаторов надо наказывать за превышение заявленной численности. Поскольку полиция всегда многократно занижала численность, то счетчики давали результат вполне приемлемый, чтобы не подводить организаторов. Сегодня опять правильный результат, по заявленной численности, чтобы не подводить. Но вот ведь незадача. Конституционный Суд постановил, что превышение заявленной численности не может быть основанием для каких-либо санкций.
Теперь гипотеза, как объяснить противоречия в показаниях: 1. Мы работали. 2. Мы вас не видели. Все просто: достаточно постоять у рамок до нужной численности, а потом можно сворачиваться и готовить отчет.
Предположим, моя гипотеза верна. В 14 начали пропускать. В 15-20 я прошел рамки - никого не было и в помине. Значит за 1 час 15 минут успели пропустить 50 тысяч. Это правдоподобно. В 15 должно начаться шествие. 50 тысяч заявлено. Все хорошо. Но проверим. У каждой рамки работают двое полицейских - мужчина и женщина. Еще спереди стоят и помогают подготовиться к досмотру, инструктируя. Это значит, что вместе они в состоянии пропустить через одну рамку 24 человека в минуту. Минут всего по моим расчетам 60+15. Если там было 28 рамок (а на взгляд так и было), то перемножение эти чисел дает число 50400.
Итак, они прекращают работать, а народ продолжает валить с не меньшей силой (как я писал к пяти часам время ожидания прохода увеличилось - раза в полтора). Это значит, что, продолжая считать, они должны были бы получить минимум еще два раза по пятьдесят тысяч.
Вывод. Их не увидели те, кто пришел, как и я, после того, как была насчитана первая порция в 50 тысяч человек.
Полторы сотни тысяч - довольно реальная оценка. Плюс минус тысяч двадцать при таком методе подсчета.

Георгий Сатаров

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены