Зал ТЭФИ-2015 не принял Жванецкого. Там, где зал ТЭФИ-2000, ТЭФИ-2005, и даже зал ТЭФИ-2010 рыдал бы и рвал выступление маэстро на части своими аплодисментами, эти, привыкшие радоваться путинским шуткам про дедушку и бабушку, полагающие юмором то, что вылезает изо ртов Соловьева и Киселева, эти сидели с каменными лицами. Жванецкий мгновенно понял, куда он попал, и сначала решил из сострадания снизить планку: "Пацаны, пацаны, спокойно, у меня есть другое". Потом, когда и "другое" не пошло, чуть улыбнулся над собравшимися: "Братья, оказывается, вам нужно просто медленнее читать!". Эту шутку уже поняли, но далеко не все и не сразу.

Россия-2015 весело смеется новым шуткам Михаила Задорнова. Вот свежая шутка про сбитый малазийский Боинг. "Псаки сказала, что Боинг упал потому, что самолет тяжелее воздуха". Зал рухнул от хохота. Крики: "Гениально!". Анатомия задорновского юмора в том, что данная фраза принадлежит прокурору Чусовского района Андрею Делиеву, и сказана она по поводу другого самолета. Но "наш" юмор - это когда глумишься над врагом, бьешь его сапогом в морду, лучше в пах, а он так смешно и глупо падает. Что может быть потешнее смерти трех сотен гейропейцев? Юмор Жванецкого может быть обращен и на себя и на друзей. Это непонятный, чуждый и враждебный – либерастический юмор.

В фильме "Место встречи изменить нельзя" бандитская шестерка Промокашка не в состоянии услышать классическую музыку. Музыка - это "Мурка". Все остальное это какофония. "Сумбур вместо музыки", - это уже партийные промокашки 30-х про Шостаковича.
Боевики "ДНР" захватили центр современного искусства "Изоляция". Экспонаты выставки уничтожены. В том числе взорвана инсталляция в виде губной помады на верхней части заводской трубы. Где-то мелькало фото этой инсталляции, по замыслу похоже на знаменитый символ: гвоздика в дуле танкового орудия. Это была дань уважения женщинам за их вклад в восстановление Донбасса после Великой отечественной войны. Боевик Леонид Баранов, участвовавший в захвате "Изоляции" объявил: "На территории ДНР наркомания и искусство такого рода будут наказуемы. Это не искусство, искусством это быть не может". То, что боевики увидели на выставке, по мнению Баранова "явно не имеет отношения ни к чему возвышенному, ни к чему славянскому. Это люди, ненавидящие все славянское, все русское…".

В 1937 году, 19 июля,  Гитлер посетил выставку, которую назвали "Дегенеративное искусство". Из его выступления: "Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т.п. не имеют ничего общего с немецким народом… Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения". Адольф Гитлер сам рисовал, насчет художественных талантов Леонида Баранова ничего не известно. Но почти дословные текстуальные совпадения по отношению к искусству авангарда выдают близкое эстетическое родство.

Эстетика часто разделяет больше, чем этика и логика. Эстетически Шендерович и Рубинштейн дальше отстоят от Милонова и Мизулиной, чем этически и логически. Эстетический забор часто выше этического и логического. Пропасть между эстетикой Кобзона и эстетикой Макаревича глубже, чем между логикой Кобзона и Макаревича, или их политическими взглядами. "У меня с советской властью стилистические разногласия", - говорил Андрей Синявский, и эти слова стали девизом целого поколения.

Обычно, когда мы говорим о деградации российского общества, меряем падение логоса (измеряется в утечке мозгов, снижении уровня образования)  и этоса (в основном этоса власти, принимаемых людоедских законах и судебных решениях). Деградация эстетическая носит, видимо, более обвальный и менее обратимый характер, поскольку затрагивает глубинные основы каждой личности и "коллективного бессознательного" народа.
 

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены