Единственный московский монорельс будут все же сносить. Лично я им воспользовался всего раз и исключительно в экскурсионных целях. Просто чтобы посмотреть, как он работает.

Напомню, монорельс был изначально построен очень глупо.

Начало. Он начинался недалеко от метро Тимирязевская. И то была первая странность - почему не собственно от метро? Казалось бы - вот пассажир выходит на станции, делает переход и садится в поезд. Но какие-то умники времен Лужкова решили, что так будет слишком удобно и монорельс вообще не встроили в систему метро. Пассажир должен был выйти наружу, пройти по улице и купить отдельный билет на монорельс.

Конец. Монорельс заканчивался далеко от станции метро Ботанический сад. Равно он проходил на большом отдалении и от метро ВДНХ. Это была вторая загадка монорельса - почему он собственно никуда не вел-то? Теоретически пассажиры с серой ветки московского метро могли бы с помощью монорельса быстренько попасть на оранжевую ветку. Но нет. И в случае ВДНХ и в случае Ботанического сада идти пассажирам предстояло долго.

Середина. Монорельс проходит неподалеку от живописнейших мест Москвы - парк у Останкино, ВДНХ, Ботанический сад. Ну завернули бы монорельс по этим красотам - глядишь не как транспорт, так как туристическую достопримечательность его бы использовали. Но нет - монорельс старательно огибал все достопримечательности стороной - ну разве что Останкинскую телебашню из него было хорошо видно.

Теперь монорельса не будет. Что лично для меня жалко. Надеюсь поверху хотя бы догадаются пустить какую-нибудь велодорожку или пешеходную зону-парк.

Монорельс - отличная штука. Жаль, что ему изначально не дали шанса в Москве. На мой взгляд для нашего города монорельс лучшая замена грохочущим уродливым трамваям. Маршрутки и монорельс - прекрасное сочетание, которое единственно и надо оставить в нашем городе, убрав уродующие город провода трамваев и троллейбусов.

При следующем (демократическом и профессиональном) мэре, надеюсь, монорельсу найдется место в Москве.

Олег Козырев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены