С дальнобойщиками все движется ровно так же, как и со всяким другим низовым гражданским протестом, возникшим не из политической партии, а из нужд людей. По этому пути проходили и проходят все гражданские группы протеста. Этот круг понятен.

- "нас должны услышать"
- "ой, нас не слышат"
- "а вот мы протестуем"
- "нет-нет, мы не оппозиция, политики держитесь от нас подальше, мы не как эти белоленточные"
- "как так, нас все еще не слышат? даже Путин не слышит?"
- "ой, нас сажают-разгоняют. Как же так, мы же не белоленточные и мы за Путина"
- "блин, какие ж мы были дураки, все ж в Путина и упирается"
- "оппозиция, когда у вас ближайший митинг? мы хотим на нем выступить"

От первой стадии до оппозиционной добираются практически все группы протестующих в среднем за год. По пути эти группы протестующих дробятся. Часть устает протестовать, часть боится, часть переманивают соблазнами выборов и иными посулами в т.ч и реальными должностями для лидеров и бонусами представители властей. Но какой-то процент неизбежно становится частью оппозиции.

Так было с Химкинским лесом, так было с Жуковским лесом, так было с движением ТИГР (за праворульные машины, если кто забыл), так было с Синими ведерками, так было с обманутыми дольщиками и далее по списку. Чем больше протестующая группа - тем больше из нее становится частью политической оппозиции.
Это не значит, что все идут в партии. Это значит, что все они уже не боятся политических требований, митингов.

Так будет и с дальнобойщиками.

Олег Козырев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены