"Не верьте, не верьте,
когда по полям запоют соловьи.
У жизни и смерти
еще не окончены счёты свои
".
Булат Окуджава

Не верьте ничему, даже слову "здравствуйте", когда смотрите в его прозрачные, честные глаза, он умеет их делать такими. "Не было в Крыму никаких зелёных человечков!" Спустя чуть-чуть: "Ну хорошо, были, но это были шахтёры, трактористы. А форму можно купить в любом военторге". А как вам "Россия встаёт с колен" (и берёт в руки дубину)? А как вам "Россия — великая энергетическая держава"? И вообще — "Россия, вперёд"? В Сколково? Там будет Новый Иерусалим!

Вот такими, наверно, честными глазами смотрел Чингизхан в глаза китайскому императору, уверяя, что Пекин ему и на фиг не нужен.

И так же честно Наполеон однажды изложил свою мысль: "Искусство управления в том, чтобы не позволять людям стариться в своей должности". Это он, обратите внимание, о людях, не о себе. Этим искусством, кстати, потом в совершенстве овладел наш любимый тов. Сталин. Сейчас начинает овладевать и тов. Пу. Но ведь, действительно, люди старятся, что ж делать, даже самые близкие. Все, кроме него. А он, подождите, ещё оседлает тигра, чем-нибудь перед этим уколотого.

Мудрый Герберт Уэллс, кажется, не очень поверил "кремлёвскому мечтателю", который аж в самую душу его впивался своими глазкам-щёлочкам, при этом хитро улыбаясь: "Не верите? А приезжайте к нам, батенька, через 10 лет!" Вернувшись в Англию, Уэллс написал книгу "Россия во мгле". А через 10 лет уже не было "кремлёвского мечтателя", не было и его НЭПа, и ГОЭЛРО, был 30-й год, начало "великого перелома", начало поголовного истребления крестьянства.

А кто, кроме "длинношеих вождей", верил сталинско-джамбуловскому: "Жить стал лучше, жить стало веселее"? Это было сказано в 35-м, после всех миллионных "голодоморов", накануне изуверских политических процессов, за которыми, конечно же, стояла борьба за власть.

Великий Леон Фейхтвангер, великий "наивняк", поверил ему. Может быть, поражённый его необыкновенной эрудицией (чего стоит одна только сталинская цитата: "И Гегель говорил, что сова Минервы вылетает в сумерки"; тут напрашивается ассоциация — сетование тов. Пу: "Ганди нет, поговорить не с кем"). Так вот, великий Фейхтвангер, после того, что на глазах всего мира творил этот изувер, признался в симпатиях к нему и к его режиму.

А на вопрос: "Я вижу, что чувства любви и уважения к вам (народа) совершенно искренни, что вас так любят и уважают, но не можете ли вы своим словом прекратить эти проявления восторга?" Сталин ответил, что, мол, "народ у нас ещё отстаёт по части культуры". Приезжайте. мол, лет через 5-6, увидите.

Вполне комплементарная книга Фейхтвангера "Москва, 1937" (!) была издана и в СССР. А через 2 года уже бушевала мировая война, развязанная не без помощи собеседника писателя.

Никогда не верьте тиранам, маньякам, они всегда говорят и делают лишь то, что диктуют им их сумасшедшие планы. Не верьте, и когда они провозглашают тост за ваше здоровье. А нет ли в вашем бокале того… этого самого?..

Сейчас они что-то приумолкли. Временно? Разве что на Петербургском форуме скажут что-нибудь умное и снова молчат, глазами моргают. Думают, какой ещё лапши не было на наших ушах?

Нет, не только тиранам, себе не верьте, когда клянётесь, что вы — ни за что, никогда, а "если что, то всегда"! Вы знаете, как вы поведёте себя, окажись на его месте? Или рядом? Чубайс знал? А Улюкаев? А Станкевич, который валил монумент "железного Феликса"?

Верьте лишь в одно — в демократию, в её институты, которые не дали бы ему и не дадут вам стать такими!

В "Книге о рыцарских орденах" Раймунда Луллия (XIII век) написано: "В этом мире всё меньше остаётся места милосердию, верности, правде и справедливости, всё больше вытесняют их вражда, несправедливость и ложь. Но лишь только стали обесцениваться идеалы справедливости и милосердия, тотчас возникла потребность в том, чтобы вернуть им прежнюю значимость, и путь этот лежит через устрашение". Последнее слово всё перечёркивает. Нет, не через это. Веками проверено, это ведёт только к худшему!

Верьте в демократию, потому что на Земле больше не во что верить! Ну ещё в Господа Бога. Но, если нам только это и останется, это будет означать, что сами мы ни к чёрту не годимся!

Борис Зислин-Ахматов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter