Интересно, кто-нибудь еще помнит, что произошло на Олимпийских Играх в Мехико-Сити в 1968 г.?

Когда два черных американских спринтера Томми Смит и Джон Карлос, победитель и бронзовый призер в беге на 200м, стояли на пьедестале почета, демонстративно отвернувшись от американского флага и подняв вверх сжатые кулаки в черных перчатках в знак протеста против расовой сегрегации в США (была такая, если кто забыл, да в том же 1968 г. еще и Мартина Лютера Кинга убили). А серебрянный призер белый австралиец Питер Норман в знак солидарности с ними стоял на пьедестале с эмблемой OPHR (Olympic Project for Human Rights – Олимпийский проект за права человека). Помните? Знаете?

Эти два американца побеждали для всех американцев, но высказывали несогласие с политикой своего государства. Не в спорте – в спорте-то как раз все было нормально, а в жизни.

Я это к тому, что покуда наши олимпийцы, утверждающие, что они-то "чистые" и не имеют отношения к допингу, покуда они не будут отворачиваться от флага государства, которое – именно государство как таковое! – внаглую, беспардонно поиздевалось над самой идеей честной спортивной борьбы, до тех пор пусть не обижаются на свист над водой: это самое малое наказание за их, спортсменов, добровольный отказ от чести. Правильнее было бы вообще отказать им в праве выступать от имени государства.

И не надо говорить, что политика их не касается. Касается (а уж политика в спорте – точно касается). И не надо их оправдывать: вспомните номер 68 на свитере Вацлава Недомански или опущенную голову отвернувшейся при исполнении гимна СССР победительницы олимпиады, чешской гимнастки Веры Чаславской в том же Мехико в 1968 г. Их не забудут. А все рекорды – временны.

Или про то, что было в августе 1968 г. тоже надо напоминать?

Сергей Шаров-Делоне

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены