Кевин Канги. Фото: "Гражданское содействие"
  • 07-04-2017 (17:47)

Преследуемого мусульманским режимом христианина-африканца изгоняют из России

update: 07-04-2017 (18:48)

Басманный суд Москвы отказался предоставить временное убежище Кевину Канги, бежавшему из Центрально-африканской республики (ЦАР) в Россию в 2013 году от политического преследования и сейчас вместе с женой — гражданкой РФ — воспитывающему в Москве дочь. Как сообщил 7 апреля Комитет "Гражданское содействие",

суд заявил, что Канги не привел убедительных доводов того, что его опасения за свою безопасность на территории ЦАР более существенны, чем у других жителей страны.

За четыре года Кевину, отца и брата которого убили по политическим мотивам, не удалось доказать российским властям, насколько опасно ему возвращаться на родину и как важно сохранить семью здесь. В ЦАР в 2013 году мусульманская коалиция "Селека" свергла христианского президента Франсуа Бозизе, повстанцы начали грабить и убивать христиан, которые в ответ создали отряды ополчения. Канги предоставил суду перевод статьи газеты "Ле Демократ" от 3 апреля 2013 года, где написано: "…Родители Фруменса Канги беспокоятся за своего сына … Дело в том, что молодой человек на свою беду состоял в рядах активистов КНК, партия Бозизе пыталась дать отпор повстанцам ….

После обысков, проведенных боевиками "Селека", дом этого молодого человека превратился в руины".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Членство Кевина в КНК (Kwa Na Kwa — "Труд, ничего кроме труда") подтверждает учетная карточка с указанием, что он является заместителем председателя по делам молодежи. Он принял решение бежать, когда повстанцы ворвались в дом и убили брата, вероятно, приняв его за Кевина. В статье написано об этом, но официальных доказательств нет. Суд не принял это как доказательство, как и не принял показания сотрудника посольства, знающего Канги.

Без статуса беженца или временного убежища Кевин не имеет право работать. Он помогает воспитывать дочку.

Его жена Анаит Мкртчян рассказывает, что муж уже хорошо говорит по-русски, с маленькой Мирабелой он говорит не на родном французском, а на русском. Если ему придется уехать, семья последовать за ним не сможет: у Анаит есть 14-летняя дочь от первого брака, которая выросла в России, здесь живет ее отец.

По закону о беженцах РФ временное убежище может быть предоставлено лицам, которые "не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории РФ". Что имеется в виду под "гуманными побуждениями", в законе не расшифровывается. Статус беженца в свою очередь может быть дан на основании преследования на родине по "признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений". Не получив статуса беженца, Кевин пытался апеллировать к гуманности и просить хотя бы временного убежища, но ему было отказано.

Российские миграционные службы требуют доказательств как принадлежности беженца к группе риска на родине, так и того, что из всей группы риска ему угрожает особая опасность.

По данным ФМС, на апрель 2016 года в РФ пребывало всего 64 гражданина ЦАР. Потока беженцев из ЦАР, где живет 5 млн человек, в Россию нет, и на примере случая с Кевином видны причины этого.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter