Хотя Владимир Путин назвал гибель российского самолета Ил-20 трагической случайностью, Минобороны пошло на обострение обстановки на Ближнем Востоке и настойчиво пытается убедить всех в том, что в инциденте виноват Израиль.

Мы попробовали разобраться, в чем причина такой настойчивости и собрали вопросы, которые возникают по итогам просмотра выступлений представителя Минобороны России генерал-майора Конашенкова.

1. Господин Конашенков в своих заявлениях поразительным образом не упоминает данные, которые представила израильская сторона. Не спорит, не опровергает, не доказывает их неверность. Нет. Он их просто игнорирует. Почему? И с таким же упорством избегает упоминания, что российский самолет сбила сирийская ракета.

2. Еще один вопрос: почему Россия не обеспечила безопасность своего самолета? Почему Ил-20 не прикрывался российскими истребителями? Почему системы С-400, которые размещены в районе базы в Хмеймим не обеспечили защиту?

3. По словам Конашенкова, данные с радиолокатора С-400 позволяют говорить, что по меньшей мере один F-16 во время полета ракеты комплекса С-200 находился поблизости от российского Ил-20. Возникает закономерный вопрос – почему представители сирийской армии (и сопровождающие их российские советники) не смогли отличить один F-16 от Ил-20?

4. Хронология из брифингов генерал-майора Конашенкова. В 21 час 40 минут четыре израильских F-16 нанесли удары по промышленным объектам в провинции Латакия. С 21 часа 51 минуты сирийские средства ПВО приступили к отражению израильской атаки и начали пуски зенитных ракет. То есть, через 11 минут после того, как прошла атака.

Причин здесь могут быть две. Во-первых, израильские самолеты оснащены одной из самых совершенных в мире электронных систем подавления радаров. Засечь израильские F-16 сирийская система ПВО могла или по факту начала ударов, или после того, как самолеты приблизились к территории Израиля и отключили систему подавления радаров. Именно таким образом в начале этого года сирийцы сбили израильский истребитель (летчики катапультировались, самолет упал на территории Израиля).

Скорей всего сирийцы выпустили ракеты с опцией самонаведения, которые сначала навелись на бомбы, которые выпустили израильские самолеты. Пока ракеты летели, бомбы взорвались, и они перенастроились на пролетавший поблизости российский самолёт. Сирийские военные и постоянно находящиеся рядом с ними российские советники этот момент не проследили.

5. В чем причина позиции российского Минобороны?

Вариантов много, скорей всего комплекс факторов. Уклониться от ответственности за свою грубую ошибку (поскольку российские военные присутствуют рядом с сирийцами в такие моменты практически всегда). Ограничить израильскую свободу действий – в этой войне Россия и Сирия союзники, а Израиль – постоянно раздражающий союзников фактор. Продать дорогие системы режиму Асада (стоимость комплекса С-300 составляет около 100 млн долларов). Получить дополнительные преимущества в отношениях с Ираном.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены