Огромный ляп Государственного музея Гулага и "Мемориала" необходимо исправить!

Я имею в виду, что имена чекистов-палачей, расстрелянных в Коммунарке по ложным и вымышленным обвинениям другими чекистами-палачами, точно так же, как первые, сами расстреливали невинных людей по вымышленным обвинениям и на основании полученных под пытками признаний, конечно же, могут быть на только что открытом в Коммунарке памятнике жертвам политических репрессий "СТЕНА СКОРБИ". НО ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫНЕСЕНЫ И ПОМЕЩЕНЫ НА ОТДЕЛЬНОМ СТЕНДЕ с соответствующим объяснением того, что сказано выше. 

Помещать имена убийц на памятнике в одном ряду и колонках с именами их жертв - какое-то странное и неприемлемое, по-моему, "уравнивание" убийц с убитыми ими людьми и странное извращение общественной памяти.

Я не понимаю, для чего нужно, чтобы имена ленинградского палача Заковского и всесоюзного палача Ягоды, расстрелянных и впоследствии реабилитированных, поскольку они тоже не совершали того, в чем их обвиняли, помещались и находились "по алфавиту" между имен тех, кого они сами пытали и расстреляли по вымышленным обвинениям. Те, кто приходят и будут приносить к этой стене цветы - они ведь не знают, что кладут цветы и расстрелянным палачам их близких. Это могут делать потомки и родственники палачей, но зачем заставлять делать это не родственников - и всех остальных людей тоже?

Произошло смещение и уничтожение памяти о жертвах и палачах, в свою очередь ставших жертвами. Это продолжение государственной линии, выраженной словами на плитах каменной горки в составе государственного мемориала "Стена Скорби" на Садовом кольце: "Знать, помнить, осудить, простить".

Я не собирался и не собираюсь опричников и палачей прощать!

Юрий Самодуров

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены