Думаю, что чем больше людей обратятся сейчас с письмами через официальный сайт правительства Москвы, протестуя против "реконструкции" "Дома Булошникова" на Большой Никитской, 17, тем лучше, поскольку власти, во-первых, вынуждены официально на каждое письмо отвечать и, во-вторых, как-то их учитывают. И сейчас есть шанс отстоять "Дом Булошникова".

Мне кажется, что помимо мэра Собянина, которому я написал два дня назад, имеет смысл написать аналогичное письмо (я уже послал его) главному архитектору Москвы Сергею Олеговичу Кузнецову. Разговоры, что Кузнецов ничего не решает, мягко говоря, выглядят странно и служат "отмазкой". Если главный архитектор Москвы в Москве ничего не решает — зачем приличный человек и хороший архитектор идет на эту должность?

 

Обращение в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

От: Самодурова Юрия Вадимовича

Адрес: ...........................................
Контактный телефон:.......................
Электронная почта:.........................

Суть вопроса: Категорически протестую против изменения внешнего облика и возможного сноса или надстройки дома №17 по ул. Большая Никитская в Москве.

Содержание обращения

Уважаемый г-н главный архитектор Москвы, Сергей Олегович Кузнецов!

Выражаю категорический протест против возможного сноса или изменения (надстройки в несколько этажей) внешнего вида дома №17 постройки середины 19-го века по Большой Никитской улице! Этот вопрос привлек большое внимание культурных москвичей и обсуждается не только в СМИ, но был поднят и на общественных слушаниях 17 января в Пресненском районе.

Сотни раз на протяжении десятков лет я ходил мимо этого дома в Консерваторию и затем в Рахманиновский зал и просто гулял по этой улице и уверен, что "тайная" и подлинная неденежная ценность этого красивого и редкого для Москвы углового здания на углу Малого Кисловского переулка и Большой Никитской улицы (хотя он не построен знаменитым архитектором и его стены не украшают памятные доски с именами знаменитостей) состоит в том, что он частично сохраняет жителям Москвы облик Большой Никитской улицы такой, какой она была задолго до нашего рождения, в середине 19-го века. Всем людям, которые проходят мимо него, даже если они об этом не думают, этот дом и еще несколько зданий на Большой Никитской (как и другие уголки старой Москвы) дают драгоценное ощущение существования в городской среде с БОЛЬШОЙ И ДОЛГОЙ ИСТОРИЕЙ и нашей, жителей Москвы, причастности к этой истории, которую визуализируют эти здания. Недаром хорошие квартиры в уголках старой Москвы покупаются и продаются сегодня за десятки миллионов рублей.

Для всех, кто живет в Большой Москве (сам я вырос на Петровке, а живу в Ясенево), возможность находиться хотя бы иногда в подлинной историко-архитектурной среде "Белого города" [внутри бульварного кольца], возраст огромного большинства зданий в котором намного больше человеческой жизни, дорогого стоит. В так называемой "Новой Москве" таких чувств жители не испытывают.

Надеюсь, что купившему этот дом ради его перестройки и извлечения прибыли бизнесмену-нуворишу правительство и главный архитектор Москвы не разрешат корежить и уничтожать облик Большой Никитской улицы восьми- или семиэтажным "новостроем" [32-метровой высоты], который, будучи выше всех окружающих зданий, да и вообще выше всех зданий на Большой Никитской, будет торчать на этой улице как гвоздь.

Многие люди, живущие и работающие в районе Большой Никитской, открыто называют варварством планы мэрии и хозяина этого здания по превращению дома 17 в "микронебоскреб", а тех, кто добивается осуществления этих планов, называют не иначе как "варварами". Фотографии примерно 35 человек, которые захотели и решили сказать о своем отношении к этому плану не только посредством петиций, но и высказав это глаза в глаза чиновникам мэрии, сфотографировавшись 15 и 16 января у этого дома с плакатом:

"ВАРВАРЫ ИЗ МЭРИИ НЕ ТРОГАЙТЕ ЭТО ЗДАНИЕ! НЕ ВЫ ЕГО СТРОИЛИ И НЕ ВАМ ПРИНАДЛЕЖИТ СТАРАЯ МОСКВА! ДЕЛАЙТЕ СВОЙ БИЗНЕС ДРУГИМИ СПОСОБАМИ! ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ ЗДАНИЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ МОСКВЫ МОСКВИЧИ СПРОСЯТ С ВАС!!!" я поместил в своей ленте в фейсбуке.

Уважаемый Сергей Олегович Кузнецов! В конце 1980-х годов "перестройка" власти в Москве началась с того, что люди массово выступили против сноса Палат Щербакова 18-го века, поскольку планировавшийся снос этих красивых палат оскорбил культурных москвичей. Планируемый снос дома 17 на Большой Никитской, против которого сегодня выступает масса культурных москвичей, не принесет правительству Москвы ничего кроме неприятностей. Если этот дом не будет сохранен в его нынешнем виде, то в общественном сознании культурных жителей Москвы его варварское уничтожение навсегда останется связано с именем главного архитектора Москвы.

Пожалуйста, оставьте это ключевое для Большой Никитской улицы [трехэтажное] здание внешне таким, каким оно существует с 1850 года.

С уважением, Самодуров Юрий Вадимович, москвич, 1951 г.р., исполнительный директор Общественной комиссии по увековечению памяти Андрея Сахарова и его наследию (1991-2008), директор-организатор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова "Мир, прогресс, права человека" (1995-2008)

23 января 2019 года.

Юрий Самодуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

17.01.2019,
Юрий Самодуров