ФБ одаривает меня российскими материалами об ужасах американской жизни. 

В Штаты я приехал в 2000 году с двумя чемоданами.

Без денег, практически без языка и с экзотической квалификацией. В Америке я раньше не бывал. Вслед за Довлатовым скажу, что Америка мне понравилась - не знаю, как я ей. Но в Америке у меня многое начало получаться. Профессию я сохранил, хотя и зарабатываю намного меньше Трампа. 

Однажды я пришел записывать интервью с какими-то российскими дипломатами. В посольство. В ту пору - я там очень давно не был - посольство внутри выглядело, как провинциальный горком партии. Даже телефонные аппараты были дисковые: шпион бы не догадался, как ими пользоваться.

Дипломаты завели меня в комнатку без окон и что-то наговорили на диктофон о планах конструктивного сотрудничества с США в сфере ядерного разоружения. После этого мы пошли курить на улицу (я ещё курил).

Стрельнув у меня сигарету, старший дипломат, который ранее обращался ко мне на "вы", сурово спросил: "Ну как тебе Америка?". Я обожаю, когда мне тыкают малознакомые люди. "Америка мне нравится", - ответил я. "Напрасно, - сказал дипломат. - Тебе надо съездить в черный район и все поймешь". 

Надо сказать, что в ту пору мой нищий офис располагался в самом настоящем черном районе, чего я не афишировал. Поэтому я промолчал.

Тут у меня сигарету попросил младший дипломат. Он глубоко затянулся и сказал: "Работал я в Лусаке, там рай по сравнению с Вашингтоном". В Лусаке я не был и решил, что с меня хватит. Поэтому я начал спешно откланиваться. 

Дипломаты проводили меня до ворот. Старший пожал мне руку, и серьезно глядя в глаза, сказал: "Мы вытащим всех нормальных русских людей из этого дерьма. Русские обязательно поймут, что Америка - дерьмо". "Хуже, чем Лусака", - добавил младший. 
Они остались стоять на территории посольства, за высокой железной оградой, под присмотром привратника в сером костюме. А я потопал на остановку автобуса, машины у меня тогда не было. Минуты через две я обернулся: дипломаты смотрели на меня из-за забора.

Алекс Григорьев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены