105 лет назад заваривалась Первая мировая война, и вот снова посетили меня старые мыслишки на сей счёт. С чего всё тогда началось? Да вот с того, что Сербия, похоже, занималась натуральным международным терроризмом. Ну как Куба или ГДР. Организация "Чёрная рука", направившая руку Гаврилы Принципа, действовала, по сути, под эгидой Сербского государства, а точнее, сербской контрразведки (начальник - полковник "Апис" Димитриевич, головорез, участник убийства королевской четы Обреновичей в 1903 году). "Чёрная рука", имевшая в Сербии огромное влияние, стремилась к объединению всех южных славян под эгидой "Великой Сербии" - эдакие весьма знакомые имперские бредни в варианте "пансербизма". 

Жертвами этой хрени и стали эрцгерцог Франц Фердинанд (к славянам, кстати, относившийся вполне нормально, являясь автором интересного проекта Соединённых Штатов Великой Австрии или Австро-Венгро-Славии) и его супруга София Хотек - чешка по национальности. Ответные шаги Австро-Венгрии, объявившей Белграду свой жёсткий ультиматум - ну это то же самое, что и действия США против талибанского Афганистана, Ирака, Ирана или ИГИЛ (да-да, запрещённого в России). 

За православных "братушек-сербов" - а точнее за международных террористов - вступилась, разумеется, Российская империя, что и сделало кризис фатальным. Николай Второй запустил машину всеобщей мобилизации, поскольку он, непопулярный и женатый на немке, был, по существу, заложником православно-патриотических масс, дышавших ему в спину (а спустя всего немного времени эти же массы будут проклинать царя за развязанную империалистическую войну)...

В Белграде, кстати, есть улица Гаврилы Принципа, а в июне 2014 года, к столетнему юбилею сараевского убийства, в Источно-Сараево (Республика Сербская) был открыт памятник террористу, включившему машину всемирной мясорубки. Угар не выветрился. Так что, ребята, поаккуратнее вы с этими православно-славянскими "братушками" и панславистскими идеями. 

На фото: Эрцгерцог Франц Фердинанд с супругой Софией Хотек.

Алексей Широпаев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены