Не устаю, дорогие товарищи, поражаться мощи японского местного самоуправления: вроде и знаешь о его существовании и полномочиях, но все равно при каждом конкретном случае слегка разеваешь рот от изумления. Например, у наших дальневосточных островных соседей есть суперпроект – строительство самой протяженной в мире линии поездов на магнитной подушке (она же подвеска). Это трасса Маглев, магнитной левитации, между Токио и крупным городом Нагоя. Там, кстати, есть некогда прекрасный, но изуродованный реставрацией самурайский замок, а также главные заводы “Тойоты”.

Поезда для этой трассы в ходе испытаний развивали скорость свыше 600 км в час. По магистрали они должны лететь в магнитном поле с крейсерской скоростью 500 км в час. Трасса до Нагои обойдётся в 84 миллиарда долларов, затем её планируется продлить до города Осака, крупнейшего на юго-западе основной территории Японии. Все потрясающе, огромный успех, но вмешался губернатор мало кому известной за границей префектуры Сидзуока, невероятно красивой, с видами на гору Фудзи, с отличной промышленностью и сельским хозяйством. Там, кстати, выращивают очень неплохой зелёный чай.

Сельское хозяйство Сидзуоки и стало камнем, о который споткнулся грандиозный проект. Один из туннелей (а трасса Маглев в основном идёт в туннелях) запланирован рядом с истоками важнейшей реки этого района, необычайно важной для фермерских хозяйств. И местный губернатор не даёт санкции на строительство, требует новых инспекций, новых согласований. Национальный проект буксует, уникальный Маглев выбился из графика. Но делать нечего: губернатора избирают жители прямым голосованием, в силу этого он крепко думает о своих крестьянах, а в местных полномочиях в чем-то покруче премьер-министра.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены