Каюсь - заснул тут на пляже пару дней назад. Сложно сказать, почему - то ли уходящее ингерманландское лето тому причиной, то ли неспешно движущиеся по небу подсвеченные солнцем гипнотические облака, которые сегодня превратились в нечто неудобоваримо-привычное, то ли фантастический боевик из 90-х, который я читал... Не знаю, в общем.

И приснился мне сон.
Думал, пересказывать или нет. А перескажу!

В общем, стою я вдалеке от извилистой дороги. А по дороге неспешно движется розовый пони. Мультяшный такой, анимешный.

Засмотрелся я на это диво дивное. Поэтому и не заметил второе "действующее лицо".
Катится навстречу пони танк. Белый. Не знаю, что за танк (в космических кораблях я все-таки разбираюсь лучше), но уж точно не "тридцатьчетверка".
Шумит, тарахтит... А пони и не думает сворачивать!

Я представляю, что будет через несколько минут, бросаюсь вперед - ну, как-то надо спасти чудо анимешного мира от такой встречи! И понимаю, что не успеть мне...

И тут голос за спиной (а собеседника не видно) и говорит:
- Да брось ты. Не за того ты переживаешь, да и вообще переживать не надо. Погляди, что дальше будет!

Ну, стою - смотрю.
Все равно не успеть.

И вот вынырнули они - прямо друг на друга налетели. Я аж глаза закрыл - только звук слышу, будто картон треснул.
Открыл я глаза - пони все так же неторопливо по дороге идет.

А вот танка больше нет. Под копытцами погиб танк. И весь кровью залит, уже совсем и не белый.

- Да не беспокойся ты! - продолжает голос. - Кровь - свиная. Сейчас танкист оправится, выскажет матом все, что думает - он сейчас обо всех плохо думает, лучше и не подходи, - а потом к себе побредет. К новой эпической битве готовиться...

- А что это вообще было-то? - спрашиваю.

- Да ничего особенного! - отвечает. - В адский мир ты попал. Не беспокойся, не на тебя рассчитанный. А вот на этого... танкиста... и на таких, как он. Немало их тут - мобилизаторов-могилизаторов. Вон, за горой, например, поселение для поэтов, которые заклевали коллегу...

- А за что?

- А за то, что в 1937-м про птичек, цветочки да девушек своих писал. Молодым был, а у молодых - понятно что в головах. А на старости лет - издал. Вот это он - зря. Не мудро. Тут и накинулись на него: как он мог, как мог, когда в стране творилось такое, такое!.. Теперь здесь, на шикарной природе, но под конвоем: каждый за другими следит, чтобы даже улыбнуться не посмели.

- А еще кто?

- А еще много кого тут. Кто хотел, чтобы люди жизни не радовались, а ходили с хмурыми лицами, чтобы за свободу боролись, а что это такое и зачем - даже и не почувствовали бы никогда...

- И вот этот? - я указал на танкиста, который таки ожил и начал тяжело подниматься, весь измазанный кровью. Но матерился он, - до меня долетали отголоски, - не из-за боли, а от досады.

- И вот этот. Ничего, сейчас он успокоится, поплетется к себе. Танк новый клеить будет. Потом - опять за свое. Помнишь, в вашем мире легенда о Сизифе есть? Примерно так и он. Только и Сизиф мог камень не таскать, и этот может танк забросить. Раскаяться за собственную злобу и неблагодарность - и жить припеваючи. Даже в адском мире!

- Так он что, добровольно вот так все время мучается?

- Именно - только добровольно люди в аду и находятся. А ты как думал - ОМОН с рогами и с вилами вместо дубинок в котел кого-то запихивает? Если бы! Сами-сами, только сами...

- А что пони?

- А он вообще не отсюда. И даже не видит танка. Весь в своих мечтах. В общем... как, поучительная картинка?..

...И тут я проснулся.
И стало как-то печально.

Вот были люди как люди.
А потом напялили на себя маску псевдобрутальности. Вот это вот все - "и сурово брови мы насупим..." И чтобы другие - были такими, как они сами!

А над ними - смеются. И живут они - в адском мире. Уже прямо сейчас.
Ибо что такое самый современный танк, даже не картонный, какой-нибудь "Абрамс", против розового пони из детской анимешки?

P.S. А вот с неблагодарностью все вообще очень просто.

Есть такая штука, как "красные черты". Например, можно критиковать того, кто отнесся к тебе по-человечески - да сколько угодно. Но на личности - не переходи! И в пылу даже самого бешеного спора смерти ему не желай. И не сорадуйся тому, что ему сейчас - плохо.
В общем, сравните скрины двух авторов: один - за 2018-й, другой - за 2020-й.
Политика - дело серьезное. Но если в ней не будет человечности, если мы возьмем на вооружение слова диктатора (не Луки) - "есть такая собачья болезнь - благодарность", - то на кой хрен такая политика и такая борьба?

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены