Путинский Риббентроп — Сергей Лавров — на пресс-конференции в ООН в который раз на пальцах объяснил политику нацистской России: никакие предложения о прекращении огня рассматриваться не будут. На переговоры Кремль готов, но лишь параллельно с продолжением военных действий.

Переговоры параллельно военным действиям — это вообще постоянная, излюбленная "фишка" путинского Кремля. Он старался эту формулу протащить во всех вооруженных конфликтах, в которые он был вовлечен прямо или косвенно. Суть такого подхода проста и понятна: принуждение противника одновременно и на поле боя, и за столом переговоров к полному принятию всех твоих требований. То есть к капитуляции.

Такая линия вытекает из самого мировоззрения путинского Кремля, из его бандитско-нацистской политической и вообще жизненной философии. В ней вообще нет места понятиям "диалог" и "компромисс". Путинский Кремль не признает за своими "контрагентами" никаких прав, никакой самостоятельности и собственной субъектности. Он стремится не договариваться с кем бы то ни было, а диктовать всем свою неограниченную волю. Он не признает за собой никаких обязательств по ограничению собственной воли.

Этого принципа путинский Кремль последовательно придерживается с того самого момента, когда он стал путинским. Даже раньше. Сам Путин вполне внятно декларировал его еще в 1999 году, будучи "переходным премьером". И нужно быть совсем уж близоруким буржуазным идиотом, чтобы не замечать этого.

Но близорукие буржуазно-либеральные идиоты угробили полтора года на попытки убедить нацистского диктатора России "сбавить цену за компромисс". Именно поэтому Украине поставлялись одни компоненты, необходимые для "комплексного наступления", и не поставлялись другие. Но это все равно что поставлять снаряды без детонаторов. Сбавляй цену, Путин, а не то мы начнем детонаторы к снарядам поставлять! Путин только смеется в ответ на все эти "сигналы".

"Вашингтонский обком" нацелен на повторение того, что у него однажды уже получилось. И не требует единовременного перенапряжения сил. Он нацелен на повторение "Холодной войны" на десятилетия. Он убедился в том, что такую затяжную "гибридную" войну либеральные демократии у тоталитарных и авторитарных противников выигрывают. Вот он и пытается нащупать некую "линию разграничения зон фактического контроля", которую можно будет хотя бы временно зафиксировать, чтобы, избегая прямого военного столкновения, спокойно перейти к борьбе проверенными методами. Найти некую "украино-украинскую границу", подобную "германо-германской".

Но в Кремле тоже помнят, что затяжную "Холодную войну" тоталитарно-авторитарный мир проигрывает. И там не намерены "заходить на второй круг". Кремлю нужна "полная и решительная победа прямо сейчас" (в течение трех-четырех, а не тридцати-сорока лет) как единственный шанс на победу вообще. Кремль осознанно и целеустремленно ломает все формальные и неформальные правила, соблюдавшиеся противостоящими сторонами по "Холодной войне" и не позволявшие ей перерасти в горячую. Кремль не будет фиксировать никаких новых "германо-германских границ".

Не будет никакого "торга о цене компромисса", потому что компромисс вообще не предусмотрен кремлевской стратегией. Кремлевские условия прекращения военных действий были и остаются прежними: отказ Украины от требуемых Кремлем территорий (эти требования могут меняться, но только в стороны увеличения) и ее согласие на российский протекторат. На российский контроль над ее внешней и внутренней политикой.

Эти условия никак не изменились с самого начала войны. И Кремль периодически о них напоминает. Только совершенно близорукий буржуазно-либеральный идиот может не замечать неизменности декларируемых целей Кремля и недоумевать по поводу того, что Кремль не отказывается от своих "максималистских требований". И ждать, когда же он от них откажется.

Кстати, требование к НАТО "собирать манатки и убираться за линию 97-го года" тоже никто не отменял. И не отменит. Не отменит и глобальной программы, ставшей для кремлевских геополитических маньяков экзистенциальной. Программы принуждения Запада к "геополитической капитуляции" и "уходу из истории". Вместе со всеми его глобальными либеральными проектами мира, основанного на верховенстве права и приоритете прав человека.

Слова кремлевских говорящих голов о том, что они воюют "со всем НАТО" или "со всем Западом" — это не просто слова. Они действительно воюют со всем Западом. И это они на него напали. Только совершенно близорукий буржуазный идиот может не замечать этого. Но нацистская Россия Путина может вести войну с Западом именно потому, что Запад с ней не воюет. И если Запад и дальше будет "не воевать", как бы не замечая, что с ним воюют, он эту войну проиграет, сколь бы ни была мала доля РФ в мировом ВВП.

Раз они говорят, что воюют со всем Западом, они и должны воевать со всем Западом.

Иначе Запад может сам не заметить, как он "уйдет из истории". За то, чтобы "остаться в истории", ему придется воевать. И сегодня Запад стоит перед экзистенциальным выбором: или бесславный уход из истории, или война с нацистской Россией.

Выбор страшный. Риски понятны. Кремлевский Гитлер играет отнюдь не в шахматы, а в ядерный покер. Нет сомнения, что если он не добьется поставленных военных целей конвенциональными средствами, он обязательно вернется к ядерному шантажу. Нет сомнения, что он применит ядерное оружие, если будет рассчитывать на победу. То, что эти расчеты могут оказаться ошибочными, дела не меняет. Уже убив сотни тысяч, этот изувер спокойно перешагнет и через сотни миллионов. Это просто надо понимать. И быть к этому готовым.

И еще. Страны Запада все еще являются лидерами современного мира. Задающими "тренды" и "смыслы". И они несут перед миром ответственность за то, что допустили вызревание в России нового нацистского рейха. Впали в эйфорию фукуямовского "конца истории". В близорукий буржуазный идиотизм. Расслабились. Игнорировали многие проблемы, рожденные постиндустриальным переходом. Забыли о врожденных болезнях капитализма. Они должны исправить свои ошибки. И вытравить путинскую заразу.

Александр Скобов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter