Как стало известно газете, 7 апреля 2008 года компания ЗАО "Эрнст энд Янг Внешаудит" обратилась в арбитражный суд Москвы с заявлением о признании недействительным решения московской налоговой инспекции номер 5 от 29 декабря 2007 года. Эту информацию подтвердил газете партнер Ernst & Young Александр Ивлев, заметив, что "диспуты между налоговыми органами и налогоплательщиками происходят в любом обществе" и "не стоит расценивать эту ситуацию как сенсационную".
Согласно решению налоговой инспекции за номером 15/133, текст которого имеется в распоряжении "Коммерсанта", компании ЗАО "Эрнст энд Янг Внешаудит" были предъявлены налоговые претензии за 2004 год, согласно которым недоимка по налогу на прибыль составила 151,26 миллиона рублей, по НДС — 116,6 миллиона рублей. Помимо этого инспекция требует с компании выплаты около 140 миллионов рублей штрафа и пеней.
В ходе проверки налоговые инспекторы выяснили, что "Эрнст энд Янг Внешаудит" в налоговой декларации за 2004 год занизила прибыль на 630,3 миллиона рублей. По результатам проверки 30 августа 2006 года был составлен акт, в ответ на который компания в сентябре 2006 года представила свои возражения. В компании сообщили, что эта сумма использовалась для оплаты услуг кипрской компании "Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед", так как ее сотрудники привлекались для проведения аудита клиентов "Эрнст энд Янг Внешаудит".
Тем не менее налоговики посчитали нужным провести дополнительную проверку, по результатам которой было принято решение, что деятельность ЗАО была направлена на "получение необоснованной налоговой выгоды" кипрской компанией.
Как отмечает газета, аналогичную схему ФНС использовала для предъявления претензий компании PricewaterhouseCoopers на сумму около 300 миллионов рублей в 2007 году. Законность претензий подтвердил арбитражный суд Москвы, после чего против PwC было возбуждено уголовное дело по обвинению в неуплате налогов.
Суд признал, что привлечение иностранных специалистов к работе в России является нарушением лицензионных требований, так как оказывавшая услуги компания не имела лицензии на ведение аудиторской деятельности в России. Те же обвинения содержатся и в решении инспекции по ЗАО "Эрнст энд Янг Внешаудит".