Пока провокаторы занимаются своими провокациями, посмотрим, что же на самом деле принес Украине новый "Мюнхен", заключенный в ночь с 6 на 7 марта в телефонном разговоре между Б.Обамой и В.Путиным. Непосредственный анализ этого разговора оставим для следующего поста. А сейчас пока посмотрим только на его последствия, отразившиеся в произошедшем в эту ночь качественном переломе в позиции российского руководства по отношению к Украине. Перелом этот хорошо виден по видимому изменению текстов официальных документов российского МИДа, отражаемого в заявлениях его главы и других сотрудников МИДа, комментариях Департамента информации и печати МИДа (ДИП), мидовских сообщениях для СМИ.

Сравним содержание, характер, стилистику официальных документов МИДа России, дающих оценки новым украинским властям и ситуации в Украине, опубликованных ДО разговора Обамы с Путиным в ночь с 6 на 7 марта, и ПОСЛЕ этого разговора (в шапке следующих ниже документов указаны их идентификационные номера и даты выпуска).

Основные наблюдения из проведенного сравнения.
1. Стилистика сообщений: жесткая, но в относительно приемлемых рамках — ДО, истерическая — ПОСЛЕ.
2. Отношение к США: более критическое, чем к Европе — ДО, более сдержанное — ПОСЛЕ.
3. Отношение к Европе: сдержанное — ДО, разнузданное — ПОСЛЕ.
4. Упоминание "преступлений" "майдановцев" и требование их расследования и наказания: редкое — ДО, частое — ПОСЛЕ.
5. Формулировка "дело снайперов": отсутствие — ДО, появление — ПОСЛЕ.
6. Упоминание фамилий украинских политиков в качестве виновных: отсутствие — ДО, появление — после.
7. Термин "временное правительство" в Киеве в кавычках: отсутствие — ДО, появление — ПОСЛЕ.
8. Публичный отказ от ведения прямых политических переговоров с украинскими властями: отсутствие — ДО, появление — ПОСЛЕ.
9. Упоминание термина "Крым": появление только НАКАНУНЕ ключевого разговора Обамы с Путиным, частое использование — ПОСЛЕ.
10. Оборот речи "на Украине И в Крыму": отсутствие — ДО, появление — ПОСЛЕ.
11. Термин "нелегитимный киевский режим": отсутствие — ДО, появление — ПОСЛЕ.
12. Термин "законные крымские власти": отсутствие — ДО, появление — ПОСЛЕ.

Все эти, а также еще несколько малозаметных штрихов в официальных заявлениях МИДа России позволяют с высокой степенью вероятности утверждать, что во время разговора Б.Обамы с В.Путиным в ночь с 6 на 7 марта было достигуто, так сказать, понимание сторон, что взамен на отказ от вторжения российских войск в Восточную и Южную Украину Путин получает Крым.

Оценка новых украинских властей и ситуации в Украине в документах МИДа России ДО ночного разговора между Обамой и Путиным 6-7 марта.

398-27-02-2014
27 февраля по американской инициативе состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова и Государственного секретаря США Дж.Керри. В центре внимания находилась обстановка на Украине. Дж.Керри высказался в пользу взаимодействия с целью нормализации ситуации. С российской стороны была подчеркнута необходимость обеспечить выполнение уже имеющихся договоренностей, прежде всего Соглашения об урегулировании на Украине от 21 февраля, подписанного Президентом и оппозицией, засвидетельствованного министрами иностранных дел Франции, Германии и Польши и поддержанного США.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/7D009156A242B47644257C8C00529E87

404-28-02-2014
28 февраля в МИД России состоялась встреча с советником-посланником Посольства Украины в Российской Федерации Р.М.Нимчинским, которому была передана ответная нота Министерству иностранных дел Украины относительно предложения Украинской Стороны в связи с событиями в Автономной Республике Крым провести безотлагательные двусторонние консультации согласно Статье 7 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года. В ноте МИД России подчеркивается, что Российская Сторона рассматривает события, происходящие в Автономной Республике Крым, как следствие внутриполитических процессов последнего времени на Украине, и в этом контексте не видит необходимости в проведении предлагаемых Украинской Стороной безотлагательных двусторонних консультаций.
Украинской Стороне была также передана ответная нота МИД России относительно передвижений бронетехники Черноморского флота Российской Федерации в Крыму, связанных с необходимостью обеспечения охраны мест дислокации Черноморского флота на территории Украины, что происходит в полном соответствии с базовыми российско-украинскими соглашениями по Черноморскому флоту.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/F2C86A40B49E817544257C8D00485C4F

406-28-02-2014
28 февраля по инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Государственным секретарем США Дж.Керри... С российской стороны была вновь акцентирована настоятельная необходимость возвращения ситуации в Киеве в правовое поле, выполнения соглашения от 21 февраля, включая прежде всего пресечение действий радикал-экстремистов и продвижение национального согласия на основе реального учета интересов всех политических сил и всех регионов Украины.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/46FEC36B42944E0A44257C8D0055FB2C

408-01-03-2014
В России крайне обеспокоены последним развитием событий в Крыму.
В ночь на 1 марта неизвестными вооруженными людьми, направленными из Киева, была предпринята попытка захвата здания Министерства внутренних дел Автономной Республики Крым. В результате вероломной провокации имеются пострадавшие. Благодаря решительным действиям отрядов самообороны попытку захвата здания МВД удалось предотвратить. Последнее подтверждает стремление известных политических кругов в Киеве дестабилизировать ситуацию на полуострове. Призываем тех, кто дает подобные приказы из Киева, к сдержанности. Считаем крайне безответственным дальнейшее нагнетание и без того напряженной обстановки в Крыму.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/EA133E7EB54BDDA344257C8E00319FFE

413-01-03-2014
1 марта по инициативе германской стороны состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел ФРГ Ф.-В.Штайнмайером, в ходе которого было продолжено обсуждение вопросов развития ситуации на Украине.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/EF8AAE8D4329B3B944257C8E00436953

414-01-03-2014
1 марта по инициативе британской стороны состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Великобритании У.Хейгом. Стороны обсудили развитие ситуации на Украине.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/289C6F797B793BE244257C8E004895D7

429-03-03-2014
3 марта состоялась встреча заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации В.А.Небензи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в Российской Федерации В.Ю.Ельченко. Были обсуждены вопросы взаимодействия в рамках СНГ в контексте председательства Украины в Содружестве в 2014 году.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/4A08674D8FFCF8D244257C90004E5DE9

436-03-03-2014
3 марта в Женеве состоялась встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном. В ходе беседы основное внимание было уделено обстановке на Украине. Министр отметил необходимость возвращения ситуации в этой стране в правовое поле и выполнения соглашения между правительством и оппозицией от 21 февраля с.г., включая проведение конституционной реформы, призванной обеспечить законные интересы всех регионов страны, и утверждение ее результатов на всеукраинском референдуме.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/FD176FFB844AC1CD44257C9000597301

439-04-03-2014
С.В.Лавров и Ф.-В.Штайнмайер обсудили ситуацию на Украине и возможные пути выхода страны из кризиса. Стороны условились в ближайшие дни продолжить интенсивные переговоры.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/598080CF4FCD405244257C9100263FD2

451-05-03-2014
Министр подчеркнул, что устойчивая нормализация положения в этой стране должна опираться на основные принципы Соглашения об урегулировании кризиса на Украине от 21 февраля, включая реализацию конституционной реформы, которая учитывала бы в полной мере интересы всех без исключения регионов Украины, создание правительства национального единства, разоружение незаконных формирований и удаление их с улиц украинских городов.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/2AF0BBB1E40D7A2744257C92001ED13C

464-06-03-2014
Дж.Керри признал, что такую атмосферу создавать нужно и что в условиях угроз и ультиматумов трудно заниматься честными договоренностями, которые потом помогут украинскому народу стабилизировать ситуацию. Мы согласились в том, что нужно помогать всем украинцам реализовывать договоренности, достигнутые 21 февраля. Сейчас мы выезжаем в МИД Франции, где нас ждут другие участники этого процесса, включая министров иностранных дел Франции, Польши, Германии, которые визировали и свидетельствовали подписанию указанного соглашения в Киеве 21 февраля.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/257E9B8D8F6F15E844257C930020CE71

473-06-03-2014
Сегодня в Риме вслед за вчерашними контактами в Париже мы еще раз переговорили с Дж.Керри. Продолжили дискуссии о том, как можно максимально эффективно содействовать преодолению кризиса на Украине в правовом, конституционном поле, прежде всего, опираясь на договоренности, достигнутые 21 февраля. У нас нет пока окончательного взаимного понимания, мы хотим глубже уяснить, что имеют в виду наши партнеры, предлагая создать некий международный механизм, каким будет его состав. Подчеркну еще раз, для нас самое главное — уважать договоренности от 21 февраля, прежде всего о конституционной реформе, создании правительства национального единства, проведении выборов уже после конституционной реформы. Второй важнейший аспект — любой процесс, который может быть поддержан, должен обязательно опираться на ясно выраженное согласие всех регионов Украины — прежде всего, в данном случае нас беспокоят Крым и другие юго-восточные области.
Договорились, что мы дополнительно изучим мысли в отношении конкретных предстоящих шагов, переданные мне сегодня Дж.Керри. Пока мы не можем сообщить мировому сообществу, что у нас есть согласие. По возвращении в Россию я буду докладывать Президенту В.В.Путину о том, как прошли беседы и какие вопросы обсуждались. После этого Президент России будет принимать решение...
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/9AEC1ECA9120614444257C930053C345

Оценка новых украинских властей и ситуации в Украине в документах МИДа России ПОСЛЕ ночного разговора между Обамой и Путиным 6-7 марта.

481-07-03-2014
В связи с появившимися в СМИ сообщениями о том, что Совет Безопасности ООН будто бы "считает крымский референдум незаконным", хотели бы сообщить следующее. Прошедшая 6 марта дискуссия в Совете Безопасности носила неофициальный характер, никакого решения Совета по ее итогам принято не было. Брифинговавший членов Совета по видеоконференции из Киева заместитель Генерального секретаря ООН Я.Элиассон вопроса о легитимности проведения референдума в Крыму не касался. Более того, выступивший накануне заседания СБ в ходе ежедневного брифинга для журналистов официальный представитель Генерального секретаря ООН подчеркнул, что вопросы признания легитимности референдумов относятся к компетенции государств-членов ООН. Таким образом утверждения о том, что СБ ООН считает референдум о статусе Крыма нелегитимным, не соответствуют действительности.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/1FB5FEBA2357B1BA44257C9400425D46

482-07-03-2014
В этот деликатный момент, когда международное сообщество прилагает все усилия, чтобы найти решение по выходу из кризиса на Украине, Евросоюз занял крайне неконструктивную позицию, отказываясь от сотрудничества с Россией по важным для граждан и деловых кругов наших стран направлениям, включая либерализацию визового режима и заключение нового базового соглашения. По этим направлениям проделана большая совместная работа, достигнут немалый прогресс по спорным моментам, однако если в Брюсселе считают, что успешное завершение этой работы России нужно больше, чем Евросоюзу, то они заблуждаются.
Россия не приемлет язык санкций и угроз, однако в случае реализации их на практике без ответа они не останутся.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/634DC49829F4F87144257C940043FEC2

485-07-03-2014
Последние озвученные в европейских столицах — Брюсселе, Вене, Страсбурге — решения, заявления и планы европейских и евроатлантических организаций по украинскому кризису заставляют задуматься о том, какие задачи реально преследуют наши партнеры, какие средства они готовы инвестировать во имя их достижения и, одновременно, какие жертвы готовы понести они сами. Тем более, что на уровне двусторонних отношений с теми же членами этих организаций нам нередко говорят о понимании, желании работать действительно сообща, не создавать новых барьеров. Но, видимо, когда все их участники собираются вместе, в поиске взаимоприемлемых решений верх берут наиболее крикливые, ставящие собственные политические, экономические и историко-архивные интересы выше общих задач. Разумные голоса и малых, и больших стран, дорожащих нашими двусторонними отношениями и реально понимающих общность ценностей наших народов, теряются в голосе толпы. Кроме того, западные партнеры, активно продвигая свои идеи по учреждению контактной группы по Украине, одновременно идут на сворачивание работы в традиционных форматах и наиболее важных направлениях нашего взаимодействия. Цепь событий, свидетелями которых мы стали, показывает, что для достижения своих целей наши партнеры не брезгуют никакими средствами. Упорное втягивание Украины в ассоциацию с ЕС, игнорирующее реальное состояние украинского общества, осуществлялось путем провокационной поддержки антиправительственных выступлений на Майдане. На смену подписанию соглашения между Президентом и лидерами оппозиции от 21 февраля, попранного уже на следующий день, пришло поспешное признание нелегитимного киевского режима. Теперь — подыгрывают попыткам Киева переключить внимание как "комиссаров" "евромайдана", так и общественного мнения с реальных проблем с демократией, соблюдением прав человека и экономикой на "крымский кризис". Как будто другой, западной части Украины с ее очевидными проблемами, не существует...
Евросоюз должен четко понимать, что любые рестриктивные меры не только не останутся без ответа, но и ударят по интересам самого ЕС и его стран-членов. В равной степени это относится и к попыткам санкций со стороны НАТО. В худших традициях двойных стандартов применительно к ситуации на Украине повели себя ряд государств-участников и исполнительные структуры ОБСЕ. Вопреки своему мандату, ни слова они не сказали о росте националистических и неонацистских настроений и, конечно же, "не заметили" они силовых действий экстремистских сил.
Плохо прикрытые попытки закрыть глаза на преступления, совершаемые в Киеве и на Западной Украине, сопровождаются стремлением плотно отслеживать действия законных крымских властей по самостоятельному определению своего будущего, причем в обход краеугольного для ОБСЕ принципа консенсуса, без учета мнений и рекомендаций российской стороны, не дожидаясь официальных приглашений от властей Крыма.

Убеждены, международное содействие стабилизации ситуации на Украине может быть полезным и эффективным, но только в том случае, если оно будет объективным. А для этого, прежде всего, ОБСЕ должна осудить все насильственные действия т.н. "майдановцев", признать незаконным госпереворот в Киеве и начать планомерную, последовательную работу по содействию различным политическим силам на Украине в выполнении Соглашения от 21 февраля с.г. Непонимание и глубокое разочарование вызывают заявления некоторых членов Парламентской ассамблеи Совета Европы, которые не гнушаются говорить даже о "желательности" прекращении взаимодействия с российскими парламентариями в ПАСЕ путем лишения их права голоса или полномочий, а наиболее далекие от реальной жизни грозят и отлучением России от Совета Европы...

И что Евросоюз, пытающийся не всегда успешно поиграть на Украине лидирующую роль, не пойдет на шаги, которые могут подорвать доверие к нему как к стратегическому партнеру.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/068525A32E19AF8944257C9400533592

487-07-03-2014
7 марта по американской инициативе состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова и Государственного секретаря США Дж.Керри. В соответствии с договоренностью Президента России В.В.Путина с Б.Обамой, накануне обсудивших по телефону обстановку на Украине, главы внешнеполитических ведомств условились продолжить рассмотрение проблематики острого политического кризиса, охватившего эту страну.

С.В.Лавров предостерег от поспешных и необдуманных шагов, способных нанести ущерб российско-американским отношениям, особенно в том, что касается санкционных мер, которые неизбежно ударят бумерангом по самим США.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/13992ACD9FAC95DA44257C940062EB5B

488-08-03-2014
В России ознакомились с обращением объявленного в международный розыск так называемого главнокомандующего "Правого сектора" Д.Яроша, который, судя по всему, влияет сейчас на внутри и внешнеполитический курс Украины. В этом обращении содержатся прямые угрозы в адрес России и наших граждан. Ожидаем четкой и однозначной реакции Верховной Рады Украины, а также зарубежных государств на подобного рода "воззвания".
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/B9047B89CEAF6BAF44257C950033919D

489-08-03-2014
7 марта в аэропорту города Донецка было отказано во въезде на территорию Украины журналистам телекомпании "ТВ Центр" и съемочной группе "Вестей", а также корреспондентам других российских средств массовой информации. Подобный вопиющий факт попрания свободы прессы свидетельствует о лицемерии тех, кто сейчас в Киеве пытается представить себя демократами, разумеется, в кавычках. По сути, речь идет о цензуре СМИ. Удивляет отсутствие какой-либо реакции со стороны зарубежных СМИ на подобное вопиющее попрание демократии. Неужели зарубежные телекомпании и агентства одобряют подобные действия? Ждем реакции.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/246F60A4558593DA44257C950033C0ED

490-08-03-2014
Вопрос: В последние дни у Вас, Сергей Викторович, было много контактов с Госсекретарем США Дж.Керри. Каким Вы видите дальнейший диалог между Россией и Западом по ситуации на Украине? Каковы, по Вашему мнению, перспективы расследования преступлений, совершенных боевиками украинских радикальных группировок?

С.В.Лавров: Повторю, мы готовы к диалогу, направленному на обеспечение выполнение обязательств, взятых теми, кто сейчас объявил себя руководством Украины. Документ от 21 февраля с.г., подписанный А.Яценюком, В.Кличко, О.Тягнибоком, не выполняется в части обязательств, которые эти люди взяли на себя. Не буду подробно останавливаться на том, что конкретно не выполняется. Главное, что не разоружены вооруженные формирования, не разблокированы улицы, города и незаконно занятые здания, не создано правительство национального единства, а вместо этого объявлено о создании "правительства победителей", что характеризует этих людей в том, что касается их видения будущего Украины. Практически предан забвению пункт (соглашения) о необходимости срочно начинать конституционную реформу, которая должна учитывать интересы всех без исключения регионов Украины. Было бы, наверное, гораздо правильнее направить энтузиазм наших западных партнеров именно на эти цели, а не призывать к тому, чтобы Россия и Украина урегулировали кризис. Кризис создан не нами, и мы не являемся его стороной.

В том же документе от 21 февраля есть положение о необходимости проведения непредвзятого расследования преступлений, которые совершались в Киеве и других регионах Украины. Оно тоже предано забвению. Вместо этого принимаются односторонние решения, возбуждаются уголовные дела или выдвигаются требования их возбудить вопреки всем договоренностям и необходимости провести объективное разбирательство. Вам известно о беспрецедентном случае увольнения судей конституционного суда Украины, в отношении некоторых из них собираются завести уголовные дела. Расследование обязательно должно быть проведено. Последние сведения в так называемом “деле снайперов”, думаю, уже будет невозможно "замести под ковер". Мы предложили ОБСЕ заняться объективным разбирательством. Будем добиваться справедливости, потому что нам слишком много лгали и слишком долго использовали эту ложь, чтобы возбуждать европейское общественное мнение, пуская в неверном направлении и вопреки объективным фактам...
Вопрос: Планируются ли в ближайшие дни контакты между Москвой и Киевом, в том числе по линии руководства внешнеполитических ведомств? Считает ли Москва возможным вести диалог с "временным правительством" Украины? Пыталась ли Украина обсудить ситуацию с Крымом? Возможно ли такое обсуждение в принципе и с кем от украинской стороны его можно было бы проводить?
С.В.Лавров: Как Вам известно, Президент России В.В. Путин и Председатель Правительства Д.А.Медведев уже говорили, что мы не видим препятствий для текущих контактов между различными отраслевыми ведомствами, включая министерства иностранных дел, для решения повседневных вопросов, которых в отношениях между Россией и Украиной, как Вы понимаете, немало. Такие контакты осуществляются.
Если говорить о контактах между Россией и, как Вы выразились, "временным правительством" по ситуации на Украине и, в частности, в Крыму, то, отвечая на предыдущий вопрос, я предложил видеть суть проблемы: российскую сторону пытаются представить стороной конфликта, каковой мы не являемся, а конфликт носит внутриукраинский характер, причем, инспирирован он был извне, но не с нашей стороны. "Временное правительство", как Вы его назвали, не является самостоятельным — оно зависит, к огромному сожалению, от радикал-националистов, совершивших вооруженный захват власти. Мне кажется, наши западные партнеры неплохо знают, что эти силы из себя представляют — они там регулярно бывают, в своем кругу откровенно делятся крайне тревожными впечатлениями от того, что там видят. Но, видимо, по соображениям политической целесообразности публично эти факты стараются замалчивать.
На Украине тяжелая обстановка. В соответствии с Соглашением от 21 февраля Президент В.Ф.Янукович вывел с улиц милицию, правоохранительные органы — там сейчас практически нет никакого государственного контроля за правопорядком. "Заказывает музыку" так называемый "Правый сектор", работая методами террора, запугивания, причем, угрозы звучат уже не только в адрес официальных представителей властей в Киеве и украинских регионах, но и, как Вы знаете, в отношении руководителей соседних с Украиной регионов Российской Федерации. Они захватывали здания в Киеве и других городах, совершали убийства — в частности, в офисе "Партии регионов" один сотрудник был расстрелян, а другой — сожжен заживо в подвале. Никто об этом не говорит, никаких уголовных дел не заводит, никаких расследований не планирует. Надеюсь, правда пробьет себе дорогу и в известном "деле снайперов". Нынешние руководители "временного правительства" просили у "Правого сектора" согласия на кандидатуры министров. Сейчас "Правый сектор" недоволен, а его руководители заявляют, что "перезагрузка" системы власти на Украине не завершена, их не устраивает смена "декораций", они требуют вызова на "майдан" поименно каждого министра, чтобы все отчитались, насколько выполняются требования "майдановских" лидеров.
Думаю, ситуация далеко не завершена. На этом фоне руководство — как Вы выразились — "временного правительства" предлагает наделить "Правый сектор" статусом и функциями официальной легитимной вооруженной правоохранительной структуры. Вам, наверное, также известно, что когда некоторые заместители министра обороны отказались это выполнить, их просто уволили. Поэтому нам очень трудно говорить о самостоятельности новых властей. Сейчас "Правый сектор" требует открыть арсеналы вооруженных сил Украины и передать ему соответствующие вооружения. Не знаю, как это можно воспринимать с точки зрения цивилизованности и демократичности соответствующих представителей — об их самостоятельности можно судить по тому, о чем я уже сказал.

Когда нас призывают напрямую работать с нынешними руководителями Верховной Рады для урегулирования кризиса на Украине или вообще вести с ними крупный стратегический диалогэто подмена понятий. Нам наши западные партнеры обещали, в том числе в контексте подготовки подписания Соглашения 21 февраля, что если Президент В.Ф.Янукович выполнит взятые на себя обязательства, то они обязательно урезонят другую сторону и не допустят, чтобы национал-радикалы руководили всем процессом так называемых "реформ" на Украине. Президент В.Ф.Янукович все, что обещал, выполнил. А наши партнеры своих обещаний не сдержали. Вот, наверное, причина того, что сейчас происходит.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/23DB9D0562C02EA244257C9500446BAC

493-08-03-2014
8 марта по американской инициативе состоялся телефонный разговор Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова и Государственного секретаря США Дж.Керри.
В фокусе внимания находилась ситуация на Украине и в Крыму. Главы внешнеполитических ведомств условились продолжить интенсивные контакты с целью содействия урегулированию украинского кризиса.
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/DFEBF4157BFC2EE744257C95005D660F

Андрей Илларионов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены