Завершился суд по MH-17, обвиняемых Игоря Стрелкова, Сергея Дубинского и Леонида Харченко приговорил к пожизненному заключению. При этом обвиняемый Олег Пулатов был оправдан.

Может показаться, что это какая-то уже не столь важная история – в конце концов, если обвиняемые не пойманы, то какой смысл в этом суде? Но это важное напоминание о том, что в военных преступлениях есть конкретные виновные, они могут быть установлены, их вина может быть доказана (а может быть не доказана!). Дело это долгое, сложное, хлопотное. С момента преступления прошло более восьми лет, сам процесс занял больше двух лет. Было изучено огромное количество материалов, заслушано множество свидетелей. Но дело это – возможное.

Я не знаю, окажется ли когда-нибудь Стрелков в голландской тюрьме. Более вероятно, что он погибнет где-нибудь на украинском фронте. А если даже окажется, то многие скажут, что голландская тюрьма – это санаторий... Но, тем не менее, процесс правосудия пришел к результату. Остался вопрос исполнения наказания. Очень важный, непростой, но в каком-то смысле технический.

Правосудие важно в том числе потому, что оно дает ощущение справедливости близким жертв. Они пока не могут видеть Стрелкова в тюрьме, но они могут чувствовать хотя бы небольшое удовлетворение из-за того, что виновные четко определены и названы, установлены суммы компенсаций. Сама истина установлена: что и как произошло. Это дань уважения жертвам.

Я уверен, что будут и другие процессы. Будут осуждены и другие военные преступники из России. Этот суд – важное напоминание о том, что правосудие существует, даже если в России оно временно ушло в режим гибернации.

Дмитрий Колезев

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены