На протяжении последней недели В. Путин окатил мир потоком сознания. Оценивать его содержание, искать в нем рациональные зерна, на мой взгляд, бессмысленно. В противном случае мы признаем и гопника, и всю гопоту равными с нормальными, цивилизованными людьми, на что они, собственно говоря, и рассчитывают.

Но есть одно существенное обстоятельство. Если провести контент-анализ сказанного, то поток сознания окажется вовсе не простым, а суверенным, и даже не потоком сознания, а скорее подсознания.

Если проанализировать выступление В. Путина на съезде ЕР, то оно продолжалось порядка 14 минут. И за этот короткий промежуток времени 8 раз слово "суверенитет" было произнесено напрямую и еще 14 раз в виде его составляющих или по смыслу (свобода, независимость, самостоятельность). То есть в среднем каждую минуту из окраин главной души, можно сказать даже из ее подворотни, полтора раза вырывалась озабоченность или страх утраты суверенитета. Естественно, что это не простая тавтология, а патология психики.

Произошедшее с точки зрения психоанализа можно рассматривать как практическую реализацию метода свободных ассоциаций. Ведь это либо он свободно говорит о чем угодно, либо кто-то ему это пишет. Скорее первое, хотя, судя по воспоминаниям бывших сотрудников ЦК КПСС, там были адекватные люди вроде А. Бовина, А. Черняева и др., которые пытались в силу своих возможностей вкладывать хоть какой-то смысл в "речи длинные, пустые", подавать какие-то знаки.

Не исключено, что, когда все это развалится, найдутся некие люди, которые именно так и будут говорить Западу: мы же вам сигнализировали и о слабости, и о неадекватности. В любом случае этот поток подсознания следует расшифровывать.

Суверенитет в устах Путина — это абсолютная бессмыслица и очередное подтверждение крайнего иррационализма российского устройства.

Во-первых, в нынешних условиях понятие суверенитета ушло от границ в знания и технологии. Соответственно, России тот суверенитет, о котором бредит Путин, просто неподъемен. С одной стороны демонстрируется желание довести Россию до крайней степени деградации, погружая ее в автаркию. А с другой, по законам жанра, все доводится до абсурда. Черт с ним, с технологическим суверенитетом без технологий производства гвоздей. Но ведь на полном серьезе обсуждается даже игровой суверенитет. Да еще и за немалые деньги. Разве может быть настоящий суверенитет без суверенных видеоигр? Таких как Зарница или Мальчиш-Кибальчиш без 50 млрд долларов?

Во-вторых, суверенитет от Путина — это без колбасы, яиц, масла и других захватывающих перспектив. Чем это заканчивается, история России хорошо знает.

В-третьих, из глубины его подсознания или из его окружения миру произвольно или осознанно посылается сигнал. Россия может быть или такой, как она есть, — суверенная, великая, скрепная, или ее не будет. То есть тем, кто по роду своих обязанностей должен считывать и расшифровать сигналы из Кремля, в очередной раз направлено зашифрованное сообщение.

ПРБ, Госсовет, левый или правый повороты — это иллюзии. Следовательно, тому же Западу следует не гадать на кофейной гуще, не ждать, когда эти бандиты и недоумки согласятся закончить войну, а в максимальной степени способствовать этому, укрепляя Украину и выстраивая отношения с теми, кому завтра придется, хотя бы на первом этапе, перехватывать управление откалывающимися от нежизнеспособного монстра частями России.

В-четвертых, так тщательно демонстрируемая психологическая зависимость, скрываемая за суверенитетом, — это, по сути, признание своей капитуляции, проигрыш во всем, признание своей и ущербности, и неконкурентоспособности.

И, соответственно, за этой тавтологией скрывается животный страх за свое будущее, за свою собственность и т.д. И это едва ли не самое откровенное проявление слабости.

Разумеется, полный суверенитет России пока не грозит. Исключительно до той поры, пока российский патриотизм и прочая дурь власти не компенсируется российским пофигизмом.

Кроме этого, Путин сейчас крайне обеспокоен тем, что до электорального мероприятия он в значительной степени ограничен в переработке пушечной баранины в мясных штурмах. Крайне неразумно этим обстоятельством не воспользоваться.

ОПГ "Кремль", судя по последним шагам, также обеспокоена нарастающей активностью той части россиян, которые настроены на реальные, а не декоративные преобразования того, что сейчас именуется Россией. И этот страх также вышел наружу. И потому в своем страхе полагается на суверенный СС.

Все происходящее в России было бы менее актуально, если бы оно не затрагивало нормальных людей, не только не имеющих никакого отношения к России, но и защищающих Запад от варварства, из нее исходящего. А оно выходит и за пределы Украины, причем именно в виде суверенитета и залпов гибридной войны.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter